Вы здесь

Без меня меня кредитовали. Противостояние жительницы Темиртау и kaspi Банка

Источник: 

Еженедельная газета "Зеркало"

- Я просто хочу, чтобы банк от меня отстал, и чтобы люди знали, что там творится. Меня оставили без копейки, вообще без средств к существованию. Я, благодаря этому банку, теперь даже пенсию не могу получить, - говорит Татьяна Нагибина, пенсионерка из Темиртау. – Как жить? На что кушать, лекарства покупать? 

 

Женщина считает, что стала жертвой мошеннических действий со стороны одного из банков города. Пару лет назад она оформила кредит. Деньги нужны были на похороны мужа. 

- Я взяла кредит в «Kaspi банке» и через год его полностью погасила, у меня есть выписка со счета, что займ погашен. Через пару месяцев мне прислали письмо из банка. Мол, за вами долг, - говорит женщина. - Как выяснилось, они мне открыли новую карточку и зачислили туда более 200 тысяч тенге. И ждут, что я буду платить кредит.

В банк пенсионерка не ездила, никакие договоры не подписывала, карточку на руки не получала… А ей все звонят и звонят: почему, мол, не платите? 

- Они насчитали уже проценты, пеню, выставили долг в 265 тысяч тенге, направили бумаги в «Народный банк», где я получаю пенсию, с требованием арестовать мой пенсионный счет. Мне в «Народном банке» дали бумагу, где написано, что мой счет акцептован (акцепт – согласие плательщика на полную оплату выставленного в банке счета, предъявленного поставщиком за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. – Авт.). И я не могу теперь получить пенсию. А это мой единственный доход… - жалуется пенсионерка. 

Полгода Татьяна Нагибина ходила в банк как на работу, все пыталась выяснить, как без нее ее кредитовали. 

- Как ни приду – говорят, что нет руководства… Написала письмо их главному, в Алматы. Ни ответа, ни привета. Дали телефон отдела жалоб, несколько дней звоню – не отвечает этот номер, - рассказывает Татьяна Нагибина. - А меня постоянно «долбят»: и на домашний телефон звонят, и на сотовый, и письма шлют… Сил уже нет. Сердце болит… Все время плачу, плачу, таблетки глотаю горстями успокоительные… За всю жизнь столько не рыдала, сколько за этот месяц. 

Кто пользовался этими деньгами, пенсионерка не знает – уверена, что на нее «повесили» чей-то неоплаченный кредит. Как и не знает, как теперь доказывать свою правоту. 

Мы обратились в «Kaspi банк» за комментарием. Как нам пояснила Юлия Сергеева, менеджер банка, об истории этой пенсионерки в банке знают. 

- Ее вопросом сейчас занимаются специалисты департамента качества «Kaspi-банка», который расположен в Караганде. Как такое могло произойти, я не могу сказать. Этим занимается проблемный отдел. И я не знаю, кто ее счет арестовал – наш банк или тот. Поэтому и разбираются сейчас. 

 

Режьте карточку! 

 

- Татьяне Нагибиной необходимо написать письмо в «Kaspi банк» в двух экземплярах и сдать его под роспись. В нём описать проблемную ситуацию и попросить предоставить расчёт задолженности с обоснованием её возникновения. Желательно запросить акт сверки либо выписку по счёту, - советует пенсионерке юрист Камиль Каримов. - Если она считает, что ничего не должна банку – можно написать жалобу в Нацбанк, чтобы они проверили законность действий сотрудников «Kaspi банка». По поводу ареста счёта направить письмо в «Народный банк», в котором попросить указать, на каком основании арестован счёт, с истребованием копий соответствующего постановления. Отказать не имеют права.

Как говорит юрист, счёт в одном банке не может быть «арестован» другим банком. Право накладывать ограничения на движение денежных средств по счёту принадлежит только государственным органам, а конкретно – судебному исполнителю на основании вынесенного им постановления, санкционированного судом. 

А еще юрист советует всем после погашения кредита требовать в банке соответствующую справку, даже если она платная. 

- Как только Вы погасили кредит, сдавайте кредитную карту банку. Причем не просто отдавайте ее в руки менеджеру, а требуйте, чтобы её уничтожили в Вашем присутствии с составлением соответствующего акта, - говорит юрист. - Менеджеры будут всячески уговаривать Вас оставить карту, мотивируя это тем, что Вы очень благонадёжный клиент, что именно Вам банк особо доверяет и только сегодня только для Вас согласен открыть лимит в энной сумме тенге, которым Вы можете воспользоваться в любое время… Но помните – бесплатный сыр бывает только в мышеловке. 

 

Тем временем…

 

39 клиентов «Kaspi банка» через суд пытаются доказать, что их вынуждают переплачивать по кредитам. Инициативная группа утверждает, что банкиры их обманули, кредит якобы обернулся настоящей кабалой с годовой ставкой в 113 процентов. Клиенты требуют аннулировать договоры займа и предоставить им подробные выписки по движению денег на счетах. Люди говорят, что не могут понять, почему они ежемесячно выплачивают кредит, а их основной долг остается неизменным.

Между тем, председатель Нацбанка Кайрат Келимбетов на минувшей неделе заявил, что Нацбанк намерен выяснить, не завышают ли в казахстанских банках процентные ставки по кредитам. В последнее время на это жалуется все больше граждан. Главный банкир страны Кайрат Келимбетов заверяет, что ситуация в банковском секторе под контролем. В Казахстане действительно назревает бум потребительского кредитования, однако ряд ограничений уже введен. В скором времени обещают еще и понизить максимальную ставку по кредитам.

 

Наталья ВЕРНАДСКАЯ

Рассказать друзьям: